Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
Уважаемые родители! Скоро ваши дети пойдут в школу, прочтите, пожалуйста, рекомендации по разработке маршрута «Дом-школа»
Array

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 
Вклады в банках Москвы
Праздники России
 

Городские новости. Красноуфимск

Порядок разработки маршрута «дом-школа».
1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. 
В первом случае выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки дороги, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более предпочтительны, чем трасса со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор, и т.д.


2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, переходы через улицу и перекрестки. Особое внимание следует обратить на первый после выхода из дома и последний перед школой.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему именно они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице могут стоять машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда автомобиль близко, за ним могут быть не видны встречные транспортные средства.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Пешеходам надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет тоже надо наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Каждой улице, которую приходится переходить, дается характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления транспорта из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить!

9. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому следует быть особенно внимательным!

10. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к нему, плохо осматривая улицу, особенно если увидели родных или знакомых. Пометка в маршруте - Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

11. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над ней обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2».

Не рекомендуемый, но возможный путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи – «Характеристика улицы с точки зрения появления возможных опасностей» и «Советы по переходу улицы».



Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (желательно в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения детьми методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые в нем указаны.

2. Сопровождая школьника, родители вырабатывают у него привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, а не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.



Знает ли Ваш ребенок безопасный путь в школу?

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 
конкурс сайтов