Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
Выставка ретро-техники в День Победы
Array

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Городские новости. Красноуфимск

9 Мая в нашем городе впервые прошла выставка ретро-автомобилей и мотоциклов 40-х-60-х годов.  Не смотря на дождь жители, кто не побоялся ненастья смогли сделать оригинальные фото, посидеть в раритетах и пообщаться с владельцами. Каждый из автомобилей  – ожившая легенда, уникальный экспонат, за которым стоит целая эпоха в жизни нашей страны. Самые легендарные,  известные и впечатляющие автомобили, покорившие сердца миллионов советских граждан были представлены красноуфимцам. 

 

Возглавила парад и  выставку ретро автомобилей легендарная «Полуторка» -  ГАЗ-АА - модель, которая составляла более половины автопарка Красной Армии во времена Великой Отечественной войны. Один из символов нашей Победы. Вклад «полуторки» в победу был просто огромен. Именно на этот автомобиль легла основная нагрузка по перевозке личного состава армии и самых разнообразных грузов. Надо отметить, что «полуторка» появилась задолго до начала войны, первая модель выпущена  Нижегородским автозаводом в 1932 году. Причем, создателем нашего автомобиля победы являются… американцы. А точнее компания Ford. Нашему (красноуфимскому) уникальному автомобилю выпуска 1943 года в этом году исполняется 72 года. Этот чудо-грузовик появился в городе благодаря случаю, водитель предприятия случайно узнал, что в Ачитском районе один пенсионер до сих пор содержит полуторку и возит на ней сено для коровы. Тогда руководство «ГИПАТРОНа» поменяло ее на новый грузовик. В 2001 году автомобиль стал звездой экрана - его использовали для съемок фильма «Ехали два шофера». 

Для подготовки автомобиля к празднованию Победы руководством «Гипатрона» была создана отдельная бригада по восстановлению машины в первоначальный вид, в составе Пестерева Александра Евграфовича, Ваулина Дмитрия Владимирович и под руководством начальника производства – Харитонова Евгения Сергеевича.

ГАЗ-63 с точной копией знаменитой, легендарной установки «Катюша» тоже стала украшением красноуфимского праздника. Увидеть уникальную модель нам помогли – Иванов Владимир Владимирович, индивидуальный предприниматель, технику подготовили – Нещадим Дмитрий Владимирович, Фуфачев Сергей Алексеевич.

14 июля 1941 года под городом Орша в Витебской области прогремели первые залпы легендарных «катюш». Два сокрушительных удара из новых орудий батареи капитана Ивана Флёрова произвели на противника невероятный эффект. Это удивительное орудие, без массивного ствола и лафета, установленное на автомашине, сыграло решающую роль во многих сражениях Великой Отечественной войны. Ни для кого не секрет, что именно хорошая артподготовка решила исход многих битв.               

В течение 15—20 секунд «катюша» могла выпустить 16 снарядов при дальности стрельбы до восьми километров. Ласковое имя реактивной системы залпового огня родилось из популярной перед войной песни Блантера на слова Исаковского «Катюша», в которой есть строки о том, что она «выходила и песню заводила»

Точная копия «Катюши» смонтирована на шасси самого известного автомобиля 50-х -60-х годов – ГАЗ-63. Первые образцы ГАЗ-63 были созданы в 1940-году, а производство развернулось с 1948 года. Автомобиль полноприводный.

На выставке был представлен еще один уникальный и легендарный автомобиль 40-х-50-х годов – ГАЗ-67.

На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны  ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Первый автомобиль ГАЗ-67 был выпущен в 1943 году. Представленный на выставке штабной, разведывательный автомобиль ГАЗ-67 восстановил красноуфимец - Евгений Чухарев.

Самый популярный советский автомобиль «Волга»  ГАЗ – 21  является следующим участником выставки. Серийно автомобиль производился  на  Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Владелец популярного автомобиля 1961 года выпуска  -  Марат Галиев. 

Советский  полноприводный  автомобиль малого класса повышенной проходимости Москвич - 410, который был запущен в производство в 1957 году.  «Москвич-410» получил усиленный кузов, перенял рулевой механизм от «Победы», специально для 410-го была спроектирована двухступенчатая раздаточная коробка. На 410-й были установлены шины увеличенной размерности, дорожный просвет был увеличен до 220 мм, что повысило проходимость. Автомобиль мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъём крутизной до 33 градусов. Владелец уникального автомобиля  пенсионер Анатолий Васильевич Оносов свою машину ласково называет Барсиком и рассказывает, что родной Москвич его ни разу не подвел, что в нем все стоит свое родное.  

Еще одна модель 50-х годов – автолегенда – Москвич – 407.  Усовершенствованная версия 402 «Москвича» с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.

Владелец популярного автомобиля 50-х – житель Красноуфимского района, д. Русский Турыш - Геннадий Вениаминович Рогожников.

На выставке можно было сделать фото и с  мотоциклами 40-х-70-х годов:

Это Минск М103 (1962—1964 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.

Иж 49. В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель мотоцикла, которая пришла на смену ИЖ 350! Эта модель носила название "Иж-49". С 1951 по 1958 год было выпущено более полумиллиона мотоциклов этой марки. Их ещё и сегодня можно встретить на дорогах страны.

Уникальный мотоцикл  Рannonia — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год. Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат Чепель произвел более 600000 мотоциклов. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286959 единиц было экспортировано в СССР. На сегодняшний день в России мотоциклов Pannonia насчитывается не более 40 штук.

Владельцы данных мотоциклов - Иван Моховиков и Вадим Колпаков.

 

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва. Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надежность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.

Владелец автомобиля  -  Бутерус  Иван  Эрихович. 

На выставке был представлен и современный российский автомобиль семейства  ГАЗ - 3308 Садко - грузовой бортовой полноприводный автомобиль унификация знаменитого ГАЗ-66. Автомобиль специального назначения принадлежит ОАО «РЖД»

Спонсорами выставки выступили ИП Блохин Иван Владимирович, ИП Головенко Олег Сергеевич - Авторазборка «Копейка»,  ИП Оболенская Татьяна Николаевна,  ИП Широков Юрий Александрович. 

Информационная поддержка – Авторадио Красноуфимск. Организатор выставки – администрация города и ДОСААФ России.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить