Достаточно часто мы сталкиваемся с проблемами, связанными с нарушением наших прав как потребителей.
Вы можете самостоятельно защитить свои права потребителя, следуя этой пошаговой инструкции.
ШАГ 1
Определяемся, что будем требовать от продавца в случае покупки некачественного товара:
- Заменить его на аналогичный товар той же марки (в случае приобретения технически сложного товара в течение 15 дней после покупки при проведении проверки качества)
- Заменить его на другой аналогичный товар и пересчитать цену (в случае приобретения технически сложного товара в течение 15 дней после покупки при проведении проверки качества)
- Соразмерно недостатку уменьшить цену
- Устранить все имеющиеся недостатки
- Вернуть денежные средства (в случае приобретения технически сложного товара в течение 15 дней после покупки при проведении проверки качества)
ШАГ 2
Вашим требованиям к продавцу необходимо придать письменный вид. Для этого нужно оформить документ, который называется Претензия. В ней необходимо описать характер недостатков, а также, ссылаясь на закон, предъявить свои требования к продавцу.
Претензия составляется в двух экземплярах.
ШАГ 3
Один экземпляр претензии Вы передаете продавцу. Второй экземпляр с отметкой о приеме претензии продавцом остается у Вас.
Письменный ответ на претензию должны Вам дать в течение 10 дней.
Вполне возможно, что продавец и раньше сможет удовлетворить претензию, все зависит от характера недостатков товара и Ваших требований.
Вместе с претензией Вам необходимо передать продавцу товар ненадлежащего качества, сопровождая этот шаг оформлением актом о передаче товара с указанием характера недостатка, описанием внешнего вида товара, даты приемки товара, подписи уполномоченного лица.
ШАГ 4
В случае неудовлетворения требований продавцом Вам необходимо прибегнуть к судебной защите Ваших прав как потребителя.
Для этого нужно оформить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения организации или по месту жительства истца, или по месту совершения покупки.