Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
МИНИ – МУЗЕИ ДОУ
Array

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Городские новости. Красноуфимск

muz3В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии.

  

 

И как раз, музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики, музееведения, искусства и краеведения, создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.
Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно - речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации в детском, далее в человеческом обществе. И реализует актуальнейшую на сегодня задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
muz1С этой целью в МБДОУ Детский сад 18 организована деятельность педагогического коллектива, направленная на создание и обогащение музейной среды в ДОУ. Проект включает в себя работу таких мини-проектов как «Погремушка», «Деревянная игрушка», «Воздушный шарик», «Волшебная открытка», «Хлеб батюшка», «Предметы русского быта».
В настоящее время каждый оборудованный мини-музей разработал свою экспозицию, определенное методическое обеспечение и накопительный материал по разделам (документация, описание экспонатов, исторические данные, художественное слово).
muz2Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.
muz4Каждый мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
muz5Музейная педагогика дает возможности:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;
- попробовать собственные силы и само реализовываться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- организовать интересные нетрадиционные формы организованной и совместной с педагогами деятельности детей.
Не случайно, музеи называют информационно – коммуникативной системой. Включение музея в образовательную деятельность способствует формированию у подрастающего поколения психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.


Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 18 Санникова И.А.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить