Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
Научить плаванию, сидя за школьной партой, невозможно". В школах Красноуфимска внедряются уроки плавания
Array

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Городские новости. Красноуфимск

Чтобы получить самую достоверную информацию, мы обратились к начальнику Управления образованием ГО Красноуфимск, Жанне Сергеевне Фрицко и задали несколько важных вопросов.

Начнём, пожалуй, с самого актуального. Ведь большинство учеников до сих пор в сомнениях. Поговаривают, что уроки физкультуры будут проходить в бассейне, а кто-то уверенно заявляет, что уроки уже идут. Но кому принадлежит инициатива проведения уроков физкультуры в бассейне ФОЦ «Сокол»?

 - Это совместная инициатива Администрации города, отдела физической культуры и спорта и Управления образованием. Когда бассейн только начали строить, все прекрасно понимали, что это учреждение должно работать для поддержания и сохранения здоровья нашего подрастающего поколения. Поэтому тема проведения уроков физической культуры на базе бассейна физкультурно-оздоровительного центра изначально была принята всеми.

Когда же началось введение этих “водных уроков” в школах? Учащиеся, каких школ уже занимаются?

- Уже занимаются плаванием с октября ученики школы №7. Это первая школа, получившая лицензию на плавательный бассейн. Потому как мы не можем проводить уроки в месте, не имеющем соответствующей лицензии. Все остальные школы начинают уроки плавания с ноября. А чуть позже присоединятся ученики школы №4, у которой сейчас проходит процедура лицензирования бассейна.

Каким образом организована доставка детей из удалённых от центра города школ к бассейну?

- Ученики школ, которые расположены в пешеходной доступности (это школы №1, №3, №7) при сопровождении преподавателя ходят пешком до плавательного бассейна. Ученики школы № 2 и школы №9 добираются до бассейна на общественном транспорте, также в сопровождении педагога. А школа №4 и Пудлинговская школа имеют собственные школьные автобусы. Ученики этих школ будут доставляться к бассейну на них.

Посещение бассейна подразумевает ряд формальностей, на которые уходит примерно полчаса. Соответственно, уроки в бассейне обязательно будут сдвоенными?

- Уроки обязательно сдвоенные. Это сделано для того, чтобы учесть все нюансы по переодеванию, подготовке, обязательному инструктажу перед посещением бассейна. И ещё я хочу уточнить, что обучение плаванию проходит не во всех классах. Мы решили начать пробный, так сказать, подход к реализации уроков физкультуры на базе бассейна для учеников шестых классов.

 
Обсуждалась ли эта инициатива заранее с учащимися? Озвучивался список необходимых вещей? Список анализов, справок. Многие дети до сих пор ни разу не посещали «Сокол», в том числе бассейн.
 
- Будет очень замечательно, если эти дети попадут туда именно во время урока. В сентябре с родителями и учениками была проведена разъяснительная работа о том, что необходимо для посещения бассейна. А всё, что касается формальностей -медицинских заключений, которые необходимы школьникам - этим занимаются медицинские работники на основании имеющихся данных в школах.
 
Могут ли ученики отказаться от занятий, если они плохо держатся на воде или имеют постоянное освобождение от уроков физкультуры?
 
 - Если ребёнок имеет освобождение от физической культуры по медицинским показаниям - тогда он, безусловно, освобождается и от посещения бассейна. По каким-то иным основаниям отказаться (потому что ученик боится, потому что ему не хочется, либо что-то ещё) ученик не может. Это не просто какое-то дополнительное занятие. Это урок физической культуры, который предусмотрен федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом образовательной организации.
 
Готовы ли педагоги школ к дополнительной нагрузке? Знают ли они как проводить уроки? Кто занимается с учащимися? Педагоги по физической культуре или тренер ФОЦа?
 
- Начнем с того, что это не дополнительная нагрузка. Это уроки физической культуры, которые определены государственными стандартами: 3 часа в неделю. И, несмотря на то, что занятия по плаванию не проводились ранее, в программе по физической культуре предусмотрено изучение соответствующего раздела. Ранее наши педагоги работали с детьми только на теоретическом уровне. Но мы прекрасно понимаем, что научить плаванию, сидя за школьной партой, невозможно. Поэтому, когда такая возможность в виде проведения практических занятий представилась, все наши педагоги физической культуры прошли повышение квалификации, кому это было необходимо. У многих педагогов, когда они получали профессиональное образование, уже изначально была подготовка к проведению занятий по плаванию. Таким образом, сегодня все занятия по плаванию на базе бассейна проводятся нашими учителями физической культуры.
 
Некоторые боятся посещения бассейна. На то есть внутренние причины: кто-то боится плавать, кто-то стесняется, а кто-то боится неизвестности... Что же происходит внутри урока?
 
- Для того, чтобы все такие страхи и опасения снять, с детьми проводится, в первую очередь, инструктаж по правилам поведения на воде. Дети изучают теоретические аспекты занятия плаванием. И уже в бассейне, непосредственно на самих дорожках, дети распределяются по “уровню сформированности умений плавания”. На одну дорожку могут быть помещены дети, у которых более сформированы навыки плавания, вместе с теми, кто уверенно держится на воде. На другую - те дети, кто только начинают осваивать технику плавания и для которых необходимы соответствующие упражнения. Так педагог ведет занятие и подбирает группу упражнений дифференцированно потребностям и возможностям детей. И, нужно сказать, что если дети боятся плавать - то, как раз урок физической культуры и направлен на то, чтобы отучить ребенка бояться, научить навыкам поведения на воде.
 
Раз уж в бассейне проводятся уроки - значит ли это, что наряду с соревнованиями по баскетболу, футболу, волейболу появятся соревнования между школами по плаванию?
 
- Почему бы и нет. Мы готовы в перспективе рассматривать такой вопрос. Когда мы подготовим наших ребят, и когда они перестанут бояться плавать - это вполне возможно. Кроме того, я хочу сказать и добавить, что плавание - это не просто здорово. Это очень полезно. Плавание относится не только к упражнениям, которые развивают физическую активность, поддерживают самые разные группы мышц, но ещё является очень эффективным средством оздоровления и закаливания. Поэтому для нас, для педагогов, и вообще для взрослых, плавание конечно, достаточно мощный ресурс укрепления и поддержания здоровья школьников.
 
А мечтали ли вы в детстве об уроках плавания? Было ли обсуждение в городе появления бассейна или уроков плавания где-нибудь с выездом в те годы?
 
- Конечно, наверно как любой нормальный ребёнок и школьник. Я училась в школьные годы не в Красноуфимске. Так получилось, что за время школьной жизни мне пришлось поучиться в четырёх разных школах. Родители были военнослужащими, мы жили на Дальнем Востоке. Соответственно, в небольших военных городках, которые находились в сельской местности, было бессмысленно мечтать об уроках плавания. Но, конечно же, у всех детей была в них потребность. Я думаю, что в городе мысли о возможном появлении бассейна, уроков плавания зрели очень давно. Какие-то попытки предпринимались ранее, несколько лет назад, но, к сожалению, по самым разным причинам их не удалось претворить в жизнь. И когда наш бассейн только начинали строить, мысли об уроках плавания возникли сразу же. 
 
Большинство детей всё-таки учились плавать, как правило, на речке. И очень малое количество в раннем детстве ходили в детский садик № 16, где есть маленький бассейн для плавания. Но он для этих целей, по сути, не пригоден. А вы умеете плавать? Где вы, если не секрет, научились?
 
- Умею. Не очень хорошо, но умею. Плавать научилась тоже на речке, как и большинство остальных школьников. Но я хочу сказать, что научиться плаванию под руководством опытного педагога намного лучше. Он учит правильным движениям, дыханию, правильной постановке рук и ног. Это совершенно иная практика, отличная от того, когда плаванию учатся самостоятельно.
 
Какие советы можно дать ученикам, которые стесняются посещать бассейн или тем, кто боится плавать?
 
- Нужно учиться перебарывать свои страхи. Независимо от того, какой он: страх воды или высоты... И тем более, ведь в бассейн ты идешь не один. Идешь со своими друзьями, с одноклассниками, которые могут поддержать. Всегда присутствует педагог-тренер. Лучше научиться в такой ситуации держаться на воде, чем оказаться в какой-то стрессовой, чрезвычайной ситуации и не знать, что нужно делать. Поэтому нужно тем ребятам, у которых есть сейчас шанс походить в бассейн и поучиться плаванию, по полной использовать этот шанс.
Научиться плавать может быть тяжело, но ещё раз доказывает, что у тебя есть силы для изменения своей жизни. Во-первых, это здоровье, это закаливающие процедуры, которые не получить, занимаясь другими видами спорта. Это тренировка опорно-двигательного аппарата, детальное развитие всех групп мышц. Вообще это просто здорово, да и приятно. Особенно хочется рекомендовать плавание, потому что много времени дети занимаются умственной активностью и очень много времени проводят сейчас в гаджетах. Вместо того, чтобы сидеть с телефоном весь вечер и давить на кнопки, надо позвать друга и сходить с ним в бассейн. Кроме того, сейчас возможность серьёзно заниматься в бассейне есть. Она организована через секции. Просто не каждый ребёнок дойдёт до секции, а уроки физкультуры обязательны.
В завершении мне от лица школьников хочется добавить, что мы ждём в ближайшем будущем введения уроков плавания и у старших классов, и, может быть, у начальной школы. И, конечно, благодарим Жанну Сергеевну за пояснения касательно нововведений в проведении уроков физкультуры в школах Красноуфимска.
 
Денис Сыропятов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить