Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
Array

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Праздники России
 

Городские новости. Красноуфимск

Борьба с коррупцией – одно из важнейших направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, т.к. коррупция мешает предпринимательству, динамичному и поступательному развитию государства, нарушает конституционные права граждан, способствует противоправному поведению государственных и муниципальных служащих, совершению ими преступлений, является основой «теневых» денежных потоков, легализации доходов, добытых преступным путем.


В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в соответствии с п.6 ст.7 ФЗ «О противодействии коррупции» унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
3 декабря 2012 года Президентом России подписан Федеральный закон №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - закон).
Данный закон направлен на продолжение реализации государственной политики по противодействию коррупции. Он устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в Законе, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению:
- земельного участка;
- другого объекта недвижимости;
- транспортного средства;
- ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в Законе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению вышеуказанного имущества на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Законом установлены источники и способ получения информации о данных расходах. Информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
При этом, законом установлено, что информация анонимного характера не может служить основанием для начала проведения проверки по контролю за расходами.
Проведение проверки осуществляется должностным лицом, определяемым Президентом РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов, иной организации, созданной Российской Федерацией либо определяемыми им лицами. Данные должностные лица принимают решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) указанные в Законе должности.
Законом предусмотрено, что контроль за расходами проверяемого лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
а) истребование от данного лица сведений:
- о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
- об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка;
б) проверку достоверности и полноты сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка и расходов, осуществленных на приобретение данного имущества;
в) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений соответствующих государственных органов, фондов и организаций, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Законом предусмотрено, что лицо, в отношении которого проводится проверка в период осуществления контроля за его расходами, может быть на срок до 90 дней отстранено от замещаемой должности.
Специальным статусом по контролю за расходами чиновников наделены органы прокуратуры РФ. Так, контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в Законе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации.
Контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в Законе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в порядке, предусмотренном Законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Законом установлено, что невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в Законе обязанностей по предоставлению сведений о расходах на приобретение имущества, превышающего совокупный доход указанного лица, его супруги (супруга) за последние 3 года, предшествующие совершению сделки, а также об источниках дохода, является правонарушением.
При этом, лицо, совершившее данное правонарушение подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Законом закреплена норма, согласно которой, в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в Законе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении таких материалов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в Законе, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Таким образом, Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» является еще одним шагом борьбы на пути с должностными лицами, использующими свое положение не в интересах службы, а для наживы и злоупотребления своим положением.

Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2013 года

Красноуфимская межрайонная прокуратура.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 
 
 
 
конкурс сайтов