Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
Как вернуть излишне уплаченные денежные средства
Array

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Городские новости. Красноуфимск

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

– уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;

– отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление Росреестра по Свердловской области (Управление) ;

– прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН) записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;

– по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса, КБК и т.п.).

В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины.

При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

В случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ruв разделе  «Физическим лицам» - «Зарегистрировать недвижимость» - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов».

Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно по месту осуществления государственной регистрации, о возврате платы за предоставление сведений из ЕГРН по месту выдачи запроса (в г. Екатеринбург или в соответствующий территориальный отдел Управления).

В Екатеринбурге документы и заявление предоставляются по адресу ул. Генеральская, д. 6а   (Касса).

Приемный день – вторник, часы приема: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00. Документы можно направить почтовым отправлением по адресу:  620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 А.

Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня их уплаты.

В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление.

 

Документы, необходимые для возврата государственной пошлины

 

Для физических лиц:

– заявление;

– платёжный документ (подлинный – если к возврату заявляется сумма в полном объёме; копия - если к возврату заявляется часть уплаченной суммы);

– банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика). Данные документы могут не представляться, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты: наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата;

– ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления (если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу) и право получения денежных средств (если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу).

Такими документами могут быть:

для лиц старше 18 лет – нотариальная доверенность;

для лиц младше 18 лет – свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).

 

Для юридических лиц:

– заявление;

– платёжный документ (подлинный - если к возврату заявляется сумма в полном объёме; копия - если к возврату заявляется часть уплаченной суммы);

– заверенные печатью юридического лица ксерокопии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.

Таким документом может быть доверенность (нотариальная либо выданная юридическим лицом). В случае если доверенность не нотариальная, прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность (краткая выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица либо приказ о назначении с уставом (выдержкой из устава) юридического лица, подтверждающего полномочия заявителя).

В случае подачи заявления о возврате государственной пошлины правопреемником плательщика к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика.

Обращаем внимание, что оформленная на бумажном носителе копия электронного платежного документа по операции, проведенной посредством интернет  сервиса  банка не является оригиналом. В соответствии с  Положением о правилах осуществления перевода   денежных   средств,  утвержденным  Банком  России  19.06.2012  №  383-П, в  платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.

Копия платежного поручения с отметкой УФК, Министерства финансов Свердловской области или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж.

 

Для справки: Сумма возврата государственной пошлины и иных платежей, администрируемых Управлением Росреестра по Свердловской области,  за 2018 год составила 17 099 711,42 руб.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить