Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
Положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капитальный ремонт
Array

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 12.04.2016 №10 П по делу о проверке конституционности положений Жилищного кодекса РФ.

Данным постановлением положение ч.1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, закрепляющее общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев), признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в многоквартирных домах в формировании фондов капитального ремонта общего имущества, что не исключает необходимость оказания дополнительной финансовой поддержки на безвозвратной или возвратной основе за счет бюджетных средств.

Признано не противоречащим Конституции РФ и положение ч. 4 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, определяющее перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете.

Принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта в силу ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ не нарушает конституционных прав граждан, при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.

Кроме того данным постановлением суда положения ч. 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ также признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что очередность капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капитальном ремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капитального ремонта, установившего такую очередность.

При этом федеральному законодателю надлежит предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах перед собственниками помещений в этих домах, а также - в целях дальнейшего повышения открытости, прозрачности и эффективности расходования средств формируемых на счетах региональных операторов фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений в таких домах и организаций, осуществляющих управление ими, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.