Железнодорожные мини-виадуки

13.07.2023 21:06
Уральский Хогвартс - здесь. Да, да! Под Красноуфимском есть свои сказочные виадуки.

Если путешествовать на поезде по России, то самые уникальные места можно увидеть в наших краях! Здесь находятся самые высокие виадуки в России

Для тех, хочет сделать фото в стиле "Я - Гулливер и маленький виадук" с точностью наоборот - на набережной стоят мини-виадуки.

Повезет тому, кто сможет под ними проползти - стопроцентное магическое попадание в международное учебное заведение волшебников навроде Гарри Поттера. Тому же кому протиснуться между проемами моста не получится, можно отдохнуть на лавочке и построить маршрут поездки на настоящие виадуки и прочесть  эту информацию про их историю.


Этот участок железной дороги самый живописный, самый интересный и захватывающий для всех путешествующих по стальной магистрали. Именно здесь находятся 7 (!) грандиозных виадуков и 4 тоннеля!!! Среди этих гигантов, построенных более века назад (1914-1916 г.г.), есть еще действующие.

  • Красноуфимские виадуки являются уникальными: это самые длинные виадуки (протяжённостью 793 погонных сажени, из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей), самые высокие в России (имеют высоту 7 саженей), проект строительства самый дорогой в Царской России.
  • Мало кто знает, но есть еще несколько интересных фактов:
  • На строительстве виадуков было занято 4000 рабочих, в том числе пленные немцы, австрийцы и венгры. А на строительстве тоннелей трудилось более 2000 человек, в т.ч. китайцы, возможно, бывшие строители Китайско-Восточной железной дороги.
  • Всего же на участке Черная Речка – Красноуфимск было построено пять однопутных тоннелей. Один из них – протяженностью свыше двух километров. Тоннели прокладывались с двух сторон, а Пудлинговский – даже и с четырех. В середине его сохранилась вертикальная штольня. При сооружении одного из тоннелей произошла трагедия: в назначенный день не состоялась сбойка. Ответственный за работы путейский инженер застрелился, а сбойка все-таки случилась на третий после того день, а расхождение составило всего-то около пятнадцати сантиметров.
Всей этой красоты могло и не быть. Железная дорога должна была пройти в обход Красноуфимска, чтобы избежать прохождения через очень сложный рельеф местности. Сейчас уже точно известно, что Красноуфимск стал железнодорожным, по всем данным, в результате подкупа. Представители уездной управы, купцы и саранинские заводчики подкупили инженерный состав строителей Казанбургской железной дороги. Так появился самый дорогой проект строительства железной дороги в Царской России!