Красноуфимский участок железной дороги самый живописный, самый интересный и захватывающий для всех путешествующих по стальной магистрали.
Именно здесь находятся 5 (!) грандиозных виадуков и 4 тоннеля!! Среди этих гигантов, построенных более века назад (1914-1916 гг), есть еще действующие.
Красноуфимские виадуки являются уникальными: это самые длинные виадуки (протяжённостью 793 погонных сажени, из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей), самые высокие в России (имеют высоту 7 саженей), проект строительства самый дорогой в Царской России.
Мало кто знает, но есть еще несколько интересных фактов:
- На строительстве виадуков было занято 4000 рабочих, в том числе пленные немцы, австрийцы и венгры. А на строительстве тоннелей трудилось более 2000 человек, в т.ч. китайцы, возможно, бывшие строители Китайско-Восточной железной дороги.
- Всего же на участке Черная Речка – Красноуфимск было построено пять однопутных тоннелей. Один из них – протяженностью свыше двух километров. Тоннели прокладывались с двух сторон, а Пудлинговский – даже и с четырех. В середине его сохранилась вертикальная штольня. При сооружении одного из тоннелей произошла трагедия: в назначенный день не состоялась сбойка. Ответственный за работы путейский инженер застрелился, а сбойка все-таки случилась на третий после того день, а расхождение составило всего-то около пятнадцати сантиметров.
- Всей этой красоты могло и не быть. Железная дорога должна была пройти в обход Красноуфимска, чтобы избежать прохождения через очень сложный рельеф местности. Сейчас уже точно известно, что Красноуфимск стал железнодорожным, по всем данным, в результате подкупа. Представители уездной управы, купцы и саранинские заводчики подкупили инженерный состав строителей Казанбургской железной дороги. Так появился самый дорогой проект строительства железной дороги в Царской России!