День в истории города

09.11.2023 00:00
День в истории города Знакомимся с Почётными жителями Красноуфимска. Они много сделали для нашего любимого города. Например, при Николае Федоровиче Кретове
Красноуфимск был отнесен к категории городов областного подчинения и построен мост через реку Уфа.

По информации Государственного архива в городе Красноуфимске 9 ноября 1913 г. родился Кретов Николай Федорович – Почетный гражданин города Красноуфимска.

FjhKpwQR3zk.jpg

Николай Федорович внес огромный вклад в развитие города. За годы его работы на посту председателя Исполнительного комитета Красноуфимского городского Совета Красноуфимск был отнесен к категории городов областного подчинения, подключен к Уральской энергосистеме.

Были построены, отремонтированы и переоснащены школы и детские сады, больницы, учреждения культуры, спортивные сооружения, промышленные предприятия. Развернуто жилищное строительство и благоустройство города.

Построен мост через р.Уфа и многое другое.

Кретов Николай Федорович был награжден орденом «Трудового Красного Знамени», орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть», медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.».

Кстати, в Красноуфимском краеведческом музее есть картина А.В. Гвоздева «Строительство моста через реку Уфу» (холст, масло). На фото вверху новости. 

Работа создавалась в момент строительства моста в год 225-летия Красноуфимска. А 5 июля 1961 года уже была передана в музей.

К сожалению, больше нам ничего не известно об этом художнике и истории написания картины. Если кому-то известно что-либо об этом человеке А.В.Гвоздеве, то просьба, сообщить об этом в музей. А теперь по документам узнаем об истории строительства этого моста. Из решения исполкома Красноуфимского горсовета от 13 сентября 1957 года «Утверждение архитектурно-планировочного задания по строительству железобетонного моста через реку Уфу в районе города Красноуфимска», следует, что «ввиду аварийного состояния существующего деревянного моста, просить Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог приступить к строительству моста в 1958 году. Был утвержден акт места выбора площадки для строительства постоянного автодорожного моста и архитектурно-планировочное задание по данному строительству. Для устройства подходов к мосту – дамбы разрешить закладку грунтового сосредоточенного резерва ниже намечаемого строительства из отложений реки Уфы». «…строительством объекта занимался мостопоезд 406, в функции которого входило укрепление берегов, установка надводных опор и т.д. В феврале 1962 года мост был принят в эксплуатацию, но с существенными недоделками. Подрядчика обязали в короткие сроки устранить все недостатки и до 10 марта 1962 года представить в исполком Горсовета график выполнения работ по мосту. Кроме того, начальнику горэлектросетей Кислякову поручили решить вопрос с подведением воздушной линии к мосту для его освещения».

В местной газете «Ленинский путь» писали: «В нашем городе через реку Уфу построен добротный железобетонный мост. Непрерывным потоком идут по нему автомашины, пешеходы… У въезда на мост имеется строгое объявление, запрещающее проезд по нему гусеничных тракторов…» Нельзя не вспомнить и руководителей Красноуфимска – Чепелева Леонида Георгиевича, который занимал пост председателя горисполкома с 1957 по 1961 годы и Кретова Николая Фёдоровича, занимавшего этот пост с 1961 и до середины 1970 годов. Благодаря их настойчивости железобетонный мост через реку Уфу был построен и служил на благо горожан не один десяток лет».

09.11.2023 00:00
256 дочитываний