Городской информационный портал KRASNOUFIMSK.RU
140 лет автору проекта красноуфимского вокзала
Array

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

Городские новости. Красноуфимск

Имя советского зодчего - академика Алексея Викторовича Щусева мы, красноуфимцы, прочно связали со своим городом. Сегодня, 8 октября, исполняется 140-лет со дня его рождения.

Щусев оставил огромное наследие: свыше 150 проектов, десятки крупных сооружений, около ста печатных работ. Глав­ным произведением Щусева, обессмертившим его имя, стал Мавзолей Владимира Ильича Ленина.

Мы вправе гордиться тем, что зодчий с мировым именем был и автором проекта Красноуфимского железнодорожного вокза­ла. Проект его был опублико­ван в десятом выпуске «Еже­годника общества архитекторов и художников» за 1915 год.

 

А. В. Щусев задумал спроектировать целый комплекс вок­залов по линии железной доро­ги Москва—Екатеринбург. Ос­новная мысль заключалась в следующем. Казанский вокзал в Москве — главные «ворота на Восток», а остальные стан­ции сделаны в стиле, соответствующем историческим осо­бенностям области, пересекаемой в данном месте Казанской железной дорогой.

Красноуфимск, как первый от Москвы уральский город, полу­чил вокзал, в архитектуре ко­торого отразилась эпоха Петра I. Понятно, почему ни на одной станции нет больше такого вок­зала. Это уникальное сооруже­ние, и поэтому нам надо его беречь.

Сравнение с проектом пока­зывает, что за эти годы вокзал внешне не изменился, несмотря на неоднократные реконструк­ции.  Опубликованный в 10 выпуске «Ежегодника общества архитек­торов и художников» за 1915 год проект называется «Проект станции Красноуфимск по ли­нии Москва-Екатеринбург», а изображен на нем только вок­зал. Почему так? Не ясно.

Если смотреть на вокзал с железнодорожных путей, отбро­сив мысленно все то, что было настроено вокруг и около него, то обращает на себя внимание, что дома №№ 10, 12, 20, 22, 24 по улице Станционной удивительно сочетаются со зда­нием вокзала. Они образуют с ним единый ансамбль. Случай­но ли это, пока неизвестно. Мо­жет быть, Щусев после опубли­кования проекта внес в него дополнения. А может быть, дру­гие архитекторы внесли эти до­полнения (проект частично осуществлен при участии архитек­торов А. В. Снигарева, Э. Н. Норвета, В. И. Фидмана). Хорошо будет, если железнодорожники разгадают эту загадку.

Источник: Зеленцов, Л. С. Уникальное здание в Красноуфимске : железнодорожный вокзал / Л. Зеленцов, Л. Храмов // Вперед. - Красноуфимск, 1974. - 25 янв. - С. 4.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить